Как известно, весьма популярные в последние годы деревянные срубы (как и любые другие постройки из дерева), в первый год эксплуатации дают значительную усадку (до 10-и процентов). И тогда возникает реальная опасность того, что “крыша поедет”, причем не в фигуральном, а в прямом смысле этого слова. Ведь стропила перекрытия способны перекоситься до такой степени, что могут даже выдавить одну из несущих внешних стен (если прикреплены намертво). Поэтому соединения стропил к несущим стенам обычно делают шарнирными. Чтобы изменение длины даже на одну десятую часть не разрушило бы (или не скособочило) постройку.
Современные технологии строительства предлагают практичный и дешевый метод решения этой проблемы. И нужно для этого только купить скользящие опоры для стропил, которые являются и надежным, способным выдержать большие нагрузки, элементом конструкции крыши, и узлом, гарантирующим невредимость постройки даже при значительной усадке основных несущих элементов стен и стропильной системы крыши, сделанных из дерева. Их взаимного смещения относительно друг друга.
Известно несколько конструкций, наиболее распространенных в современной строительной технологии. Есть, например, скользящая опора стропил закрытая, а есть, наоборот, открытая, позволяющая визуально отслеживать изменения, происходящие в результате усадки. Однако объединяет их одно – они сделаны из штампованной 2-х миллиметровой низкоуглеродистой стали и оцинкованы. То есть и прочность и долговечность этих узлов находятся на самом высоком уровне.
В любом случае, скользящая опора для деревянных стропил является крайне необходимым элементом в любом типовом или эксклюзивном проекте деревянной постройки, поскольку является чуть ли не единственной гарантией того, что со временем, вследствие усыхания деревянных конструкций вся постройка не деформируется. Тем более, что современные опоры весьма просты в применении и крепятся на конструкциях стропил обыкновенными шурупами-саморезами, предназначенными для работ по дереву. Тем более, что себестоимость этих важных и функциональных конструктивных элементов достаточно низка и на общую стоимость строительно-монтажных работ не оказывают, практически, никакого воздействия.